3DS MAX 7



Создание воды


Процесс создания трехмерного изображения воды при помощи модуля reactor 2 очень удачно реализован. Путем несложных операций можно быстро и легко смоделировать реалистичную водную поверхность. Насколько это просто, судите сами. Создайте в окне проекции объект Plane (Плоскость). Нажмите кнопку Create Water (Создать воду) (рис. 4.86) на панели инструментов reactor и создайте объемную деформацию в окне проекции.

Рис. 4.86. Кнопка Create Water (Создать воду) на панели инструментов reactor

ПРИМЕЧАНИЕ

Объемную деформацию Water (Вода) можно создать также, нажав одноименную кнопку в списке reactor категории Space Warps (Объемные деформации) на вкладке Create (Создание) командной панели (рис. 4.87).

Рис. 4.87. Кнопка Water (Вода) в списке reactor категории Space Warps (Объемные деформации)

Нажмите кнопку Bind to Space Warp (Связать с объемной деформацией) на основной панели инструментов (рис. 4.88), щелкните на созданной объемной деформации Water (Вода) и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель мыши на объект Plane (Плоскость). Вода готова. Когда объект будет связан с объемной деформацией, он на одну секунду подсветится.

Рис. 4.88. Кнопка Bind to SpaceWarp (Связать с объемной деформацией) на основной панели инструментов

Чтобы на плоскости появились искажения, характерные для водном поверхности, постарайтесь, чтобы объемная деформация и объект Plane (Плоскость) совпадали по размеру, а также по расположению (рис. 4.89).

Рис. 4.89. Расположение объекта Plane (Плоскость) и объемной деформации Water (Вода) в окнах проекций

Чтобы убедиться, что созданный объект имеет все свойства воды, необходимо создать некий объект типа Rigid Body (Твердое тело) и «бросить» его в воду. Создайте в окне проекции объект, например стандартный примитив Teapot (Чайник), и расположите его над поверхностью воды.

На панели инструментов reactor нажмите кнопку Create Rigid Body Collection (Создать группу твердых тел). В настройках этого вспомогательного объекта нажмите кнопку Pick (Занести), а затем выделите объект Teapot (Чайник). Объект будет занесен в список твердых тел (рис. 4.90).




Содержание  Назад  Вперед