3DS MAX 7


Урок 6. Моделирование винта


Как мы уже говорили, чтобы стать мастером трехмерного моделирования, необходимо научиться видеть в создаваемых объектах простые формы.

Например, моделируя кресло, вы должны увидеть, что оно состоит из немного деформированных стандартных примитивов.

Такое видение сцены позволит вам безошибочно определить оптимальный способ создания объекта.

Особенно это умение может пригодиться в тех случаях, когда требуемую форму объекта можно получить, используя булевы операции.

Рассмотрим использование булевых операций на примере моделирования винта (рис. 3.156).

Рис. 3.156. Винт, созданный при помощи булевых операций

Создайте в окне проекции объект Cylinder (Цилиндр) (рис. 3.157) со следующими параметрами: Radius (Радиус) — 30, Height (Высота) — 100, Height Segments (Количество сегментов по высоте) — 5, Cap Segments (Количество сегментов в основании) — 1, Sides (Количество сторон) — 18.

Рис. 3.157. Создание примитива Cylinder (Цилиндр) в окне проекции

Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание) (рис. 3.158).

Рис. 3.158. Настройки примитива Cylinder (Цилиндр)

Создайте в окне проекции объект Tube (Трубка) со следующими параметрами: Radius 1 (Радиус 1) - 44, Radius 2 (Радиус 2) - 24, Height (Высота) - 150, Height Segments (Количество сегментов по высоте) — 5, Cap Segments (Количество сегментов в основании) — 1, Sides (Количество сторон) — 18. Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание) (рис. 3.159).

Рис. 3.159. Настройки примитива Tube (Трубка)

Выровняйте объект Tube (Трубка) относительно объекта Cylinder (Цилиндр) так, как показано на рис. 3.160.

Рис. 3.160. Выравнивание примитива Tube (Трубка) относительно объекта Cylinder (Цилиндр)

Выполните первую булеву операцию следующим образом.

  1. Выделите объект Cylinder (Цилиндр). Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция).



  2. Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин