3DS MAX 7


Создание мотора


Один из обязательных элементов вентилятора — мотор. Для его создания используем стандартный примитив Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской). Мотор состоит из трех частей: корпуса, вращающегося вала и крепежного элемента.

Сначала создадим крепежный элемент, который соединяет вращающийся вал с лопастями и должен быть расположен в центре пропеллера.

Создайте в окне проекции объект Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской) со следующими параметрами: Radius (Радиус) — 73, Height (Высота) — 62, Fillet (Закругление) — 9, Height Segments (Количество сегментов по высоте) — 3, FilletSegs (Количество сегментов на фаске) — 4, Cap Segments (Количество сегментов в основании) — 1, Sides (Количество сторон) — 18.

Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание) (рис. 3.118).

Рис. 3.118. Настройки объекта Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской)

Выровняйте полученный объект относительно лопастей следующим образом.

  1. В окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) установите флажки Y Position (Y-позиция) и X Position (Х-позиция).
  2. Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Pivot Point (Опорная точка).
  3. Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Pivot Point (Опорная точка).
  4. Нажмите кнопку Apply (Применить). Установите флажок Z Position (Z-позиция).
  5. Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру).
  6. Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Center (По центру).
  7. Нажмите кнопку Apply (Применить) или ОК. Теперь сцена будет выглядеть, как показано на рис. 3.119.

Рис. 3.119. В сцену добавлен крепежный элемент

Выделите объект Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской), щелкнув на нем мышью, и выполните команду Edit > Clone (Правка > Клонировать).

В появившемся окне Clone Options (Параметры клонирования) (рис. 3.120) выберите вариант клонирования Сору (Независимая копия объекта).




Начало  Назад  Вперед