3DS MAX 7



         

Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray - часть 2


Выделите текст в окне проекции и при помощи команды Rotate (Вращение) поверните его на 90° вдоль оси X (рис. 7.33).

Рис. 7.33. Вращение трехмерного текста

Создайте объект Plane (Плоскость). Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и установите в настройках объекта большие значения длины и ширины. Разместите объект Plane (Плоскость) в сцене таким образом, чтобы трехмерный текст стоял на ней (рис. 7.34).

Рис. 7.34. Размещение объекта Plane (Плоскость) в сцене

Удерживая нажатой клавишу Shift, скопируйте объект Text (Текст) и измените положение клонированного текста, создав тем самым вторую строку. Проделайте эту операцию несколько раз (рис. 7.35).

Рис. 7.35. Клонированные объекты Text (Текст)

Выберите удобный ракурс в окне проекции и создайте в этой точке направленную камеру при помощи команды главного меню Create > Cameras > Create Camera From View (Создание > Камеры > Из вида) (рис. 7.36) или сочетания клавиш Ctrt+C.

Рис. 7.36. Выполнение команды Cameras > Create Camera From View (Камеры > Из вида) в меню Create (Создание)

Выровняйте мишень камеры с объектом, который должен попасть в фокус камеры. Для этого выделите объект Camera Target (Мишень камеры), выполните команду Tools > Align (Инструменты > Выравнивание) и щелкните на объекте, относительно которого нужно выровнять.

В окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) укажите, по какому принципу будет происходить выравнивание, установив следующие параметры:

  • флажки Y Position (Y-ПОЗИЦИя), Х Position (Х-позиция) и Z Position (Z-позиция);
  • переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру);
  • переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Center (По центру).
  • Нажмите кнопку Apply (Применить) или ОК.

    После этого переместите мишень камеры на первую букву строки (рис. 7.37).

    Рис. 7.37. Выбор положения мишени камеры

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Готовый файл сцены без настроек визуализации находится на прилагаемом к книге компакт-диске, в папке ch07/Examples. Файл сцены называется Урок 171 .max.




    Содержание  Назад  Вперед