3DS MAX 7


bayliner 265 |

Урок 9. Работа с модулем Particle Flow - часть 3


Рис. 4.53. Условное обозначение критерия Age Test (Критерий возраста) в событии Event 01 (Событие 1)

Выделите строку Age Test 01 (Age>30±5) и в настройках критерия (в правой части окна Particle View (Представление частиц) установите значение параметра Test Value (Значение критерия) равным 60, а параметра Variation (Разброс), задающего допустимое отклонение от критерия (те самые плюс/минус), — равным нулю (рис. 4.54).

Рис. 4.54. Настройки критерия Age Test (Критерий возраста)

Событие Event 01 (Событие 1) содержит операторы Shape (Форма) и Display (Отображение). В настройках первого оператора есть информация о том, какую форму имеют частицы, а в настройках второго — как частицы данного события отображаются в окне проекции. Установите для наглядности кубическую форму частиц Shape (Форма) события Event 01 (Событие 1) (рис. 4.55), а для события Event 02 (Событие 2) — сферическую (рис. 4.56). Сцена готова.

Рис. 4.55. Настройки оператора Shape (Форма) события Event 01 (Событие 1)

Рис. 4.56. Настройки оператора Shape (Форма) события Event 02 (Событие 2)

Проект готов. Нажмите клавишу F10, откроется окно настроек визуализации. В области Time Output (Выходные настройки диапазона) окна Render Scene (Визуализация сцены) установите переключатель в положение Active Time Segment (Текущий промежуток времени) и нажмите кнопку Render (Визуализировать).

ПРИМЕЧАНИЕ

Подробнее о настройках визуализации 3ds max 7 читайте в гл. 7.

На полученной анимации будет видно, как частицы на 60 кадре будут превращаться из кубиков в шарики (рис. 4.57).

Рис. 4.57. Сцена изменения частиц, созданная при помощи модуля Particle Flow

СОВЕТ

Работать в дальнейшем с такой сценой будет не очень удобно. Независимо от того, какому событию принадлежат частицы, в окне проекции они будут обозначаться одинаково — в виде крестиков (рис. 4.58). Гораздо удобнее каждый раз при создании нового события сцены изменять параметр оператора Display (Отображение). В таком случае вы точно не запутаетесь в потоках разлетающихся частиц.

Рис. 4.58. Отображение сцены с частицами в окне проекции

Подведем итоги урока — из него вы узнали:

  • как работать с модулем создания частиц Particle Flow;
  • добавлять критерии и операторы в проект Particle Flow;
  • получать информацию о критериях и событиях;
  • указывать направление движения частиц;
  • настраивать операторы и критерии.



  • Содержание  Назад  Вперед