3DS MAX 7



Урок 7. Создание простейшей анимации - часть 2


Рис. 4.35. Изменение положение ползунка анимации

Рис. 4.36. Режим редактирования Slice Plane (Поверхность среза)

Теперь вы сможете переместить плоскость, отсекающую объект, вдоль оси Z вверх так, чтобы чайник стал виден полностью (рис. 4.37). Если воспроизвести анимацию, нажав на кнопку Play Animation (Воспроизвести анимацию) (рис. 4.38), то в окне проекции можно будет увидеть, как чайник постепенно появляется.

Рис. 4.37. Перемещение поверхности срезу вверх по оси Z

Рис. 4.38. Кнопка Play Animation (Воспроизведение анимации)

ПРИМЕЧАНИЕ

Готовый файл сцены находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке chO4/Examples. Файл сцены называется Урок7.тах.

Теперь вы знаете, как в 3ds max 7 создается простейшая анимация. Программа автоматически просчитывает значение параметра во всех промежуточных кадрах, заключенных между двумя ключевыми кадрами. Однако создание анимации — это гораздо более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Попробуйте, например, создать анимационную сцену с каким-нибудь вращающимся объектом, например Teapot (Чайник). Включите режим автоматического создания ключевых кадров, передвиньте ползунок анимации в крайнее правое положение, после чего поверните чайник вокруг некоторой оси.

Если теперь воспроизвести в окне проекции полученную анимацию, то можно увидеть, что скорость, с которой трехмерная модель будет совершать вращение, непостоянна. Причина кроется в том, что анимированный параметр не является линейно зависимым по отношению к выбранному по умолчанию контроллеру вращения, поэтому объект при вращении ускоряется, а затем замедляется. Чтобы можно было изменить характер зависимости анимированного параметра, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на ключевом кадре на шкале анимации и выбрать ключ параметра, характеристики которого необходимо изменить (рис. 4.39).

Рис. 4.39. Выбор ключа параметра, характеристики которого необходимо изменить

Далее в окне изменения характеристик параметра укажите один из семи вариантов функциональных зависимостей анимированного параметра (рис. 4.40) от контроллера, например Linear (Линейный).

Рис. 4.40. Выбор варианта функциональной зависимости анимированного параметра

Попробуйте теперь проиграть анимацию. Вы увидите, что чайник вращается с постоянной угловой скоростью.

Подведем итоги — в этом уроке вы научились:

  • создавать анимацию в режиме ключевых кадров;
  • проигрывать анимацию в окне проекции;
  • изменять функциональную зависимость анимированного параметра;
  • использовать модификатор Slice (Срез);
  • работать в режиме редактирования подобъектов модификатора Slice (Срез).
  • Вы также закрепили навыки, которые касаются:

  • применения к объектам модификаторов;
  • установки настроек модификаторов.



  • Содержание  Назад  Вперед