3DS MAX 7


Урок 10. Персонажная анимация - часть 2


В свитке Physique (Телосложение) настроек одноименного модификатора нажми-те кнопку Attach to Node (Присоединить к оболочке) (рис. 4.63) и выберите элемент скелета, главный в той группе костей, на которую надевается внешняя оболочка.

Рис. 4.63. Кнопка Attach to Node(Присоединить к оболочке) в настройках модификатора Physique (Телосложение)

На экране появится окно Physique Initialization (Условия составления телосложения) (рис. 4.64).

Рис. 4.64. Окно Physique Initialization (Условия составления телосложения)

Данное окно содержит несколько свитков с параметрами, которые определяют начальные настройки огибающей поверхности. Нажмите кнопку Initialize (Составить). Теперь выделенный элемент будет присоединен к системе костей персонажа, и при изменении положения костей оболочка будет деформироваться. Чтобы убедиться в этом, выделите объект Bip01 при помощи окна Select Objects (Выбор объектов) (рис. 4.65), которое вызывается клавишей Н.

Рис. 4.65. Окно Select Objects (Выбор объектов)

Перейдите на вкладку Motion (Движение) командной панели и при помощи кнопки Load File (Загрузить файл) (рис. 4.66) в свитке настроек Biped (Двуногий) загрузите файл walk_start .bip (рис. 4.67). В этом файле хранится информация о движении скелета.

Рис. 4.66. Кнопка Load File (Загрузить файл) в свитке настроек Biped (Двуногий)

Рис. 4.67. Выбор файла walk_start.bip

ПРИМЕЧАНИЕ

Файл walk_start.bip также содержится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch04/Examples.

 

После загрузки файла вы увидите, что скелет и присоединенная к нему оболочка изменят свое положение в сцене.

ПРИМЕЧАНИЕ

Файл, содержащий скелет персонажа и присоединенный объект Cylinder (Цилиндр), находится на компакт-диске в папке ch04/Examples. Файл сцены называется Урок10_2.mах.

Вернуть скелет с присоединенной оболочкой на прежнее место можно, выделив объект Bip01, и в свитке Biped (Двуногий) на вкладке Motion (Движение) командной панели включить режим Figure Mode (Режим фигуры) (см. рис. 4.25). Если щелкнуть на плюсике в нижней части свитка Biped (Двуногий), то появятся дополнительные настройки. Нажав кнопку In Place Mode (Режим «на месте»), можно заставить скелет двигаться на месте в той точке, в которой он находился до загрузки файла walk_start. bip (рис. 4.68).




Начало  Назад  Вперед