3DS MAX 7


Модуль reactor 2 - часть 2


В 3ds max 7 используется вторая версия модуля reactor. Он полностью интегрирован в 3ds max 7 — в левой части экрана расположена вертикальная панель с настройками модуля (рис. 4.15).

Рис. 4.15. Панель reactor

Создание сцены при помощи модуля reactor 2 можно условно разделить на несколько этапов.

  1. Создание сцены 3ds max 7.
  2. Установка физических параметров каждого объекта, включенного в сцену, при помощи свитка настроек Properties (Свойства) утилиты reactor 2.
  3. Объединение объектов в группы.
  4. Создание конструкции из компонентов сцены.
  5. Анализ и просчет готовой сцены.

Модуль reactor может работать со следующими группами объектов: Rigid Bodies (Твердые тела), Soft Bodies (Гибкие тела), Rope (Веревка), Deforming Mesh (Деформируемые поверхности). Constraints (Конструкции), Actions (Воздействия) и Water (Вода). Эти группы с сокращенными названиями также находятся в категории Helpers (Вспомогательные объекты) и Space Warps (Объемные деформации) вкладки Create (Создание) командной панели в группе объектов reactor (рис. 4.16).

Рис. 4.16. Группа объектов reactor в категории Helpers (Вспомогательные объекты)

При имитации движения объектов, связанных между собой, применяются Constraints (Конструкции). В модуле используются разные типы конструкций, наиболее интересными из которых являются Cooperative Constraints (Объединенные конструкции). В их числе:

  • Rag Doll Constraints (Ограничение куклы) — поворот тел на угол, не превышающий заданное значение (примером данной конструкции может служить плечевой сустав руки);
  • Hinge Constraints (Ограничение поворота) — движения одного объекта относительно другого вокруг заданной оси (например, локтевой сустав руки и колено);
  • Prismatic Constraints (Призматическое ограничение) — поступательные движения, подобные тем, которые осуществляют роботы и другие механизмы;
  • Car-Wheel Constraints (Ограничение колеса) — симуляция поведения колес транспортного средства.

В процессе работы над сценой удобно использовать окно Real-Time Preview (Просмотр в реальном времени). Его можно вызвать, нажав на кнопку Preview in Window (Предварительный просмотр в окне) в свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) настроек модуля reactor. Чтобы открыть настройки этого модуля, необходимо перейти на вкладку Utilities (Утилиты) командной панели и нажать кнопку reactor. При его вызове появляется окно, внутри которого будет автоматически визуализирован первый кадр (рис. 4.17).




Начало  Назад  Вперед