3DS MAX 7


Имитация ткани - часть 3


Рис. 4.105. Кнопка Create Cloth Collection (Создать группу объектов, имитирующих ткань) на панели инструментов reactor

В настройках этой группы вы увидите, что плоскость занесена в нее (рис. 4.106).

Рис. 4.106. Настройки вспомогательного объекта Cloth Collection (Группа объектов, имитирующих ткань)

Выделите все элементы стола. Перейдите на вкладку Utilities (Утилиты) командной панели и нажмите кнопку reactor.

В свитке Properties (Свойства) установите значение параметра Friction (Трение) равным 5.

В свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) нажмите кнопку Create Animation (Создание анимации).

Если в свитке Utils (Утилиты) установлен флажок Analyze Before Simulation (Проанализировать перед просчетом), то программа сначала проанализирует задачу и, если ошибок не будет, начнет просчет.

В противном случае она выдаст сообщение, например, о том, что тело не относится к группе Cloth Collection (Группа объектов, имитирующих ткань).

При отсутствии ошибок программа начнет просчет анимационной сцены.

Если в свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) установить флажок Update Viewports (Обновлять вид в окнах проекций), то на протяжении просчета вы сможете наблюдать изменение положения объектов в сцене.

После обработки данных можно будет воспроизвести анимацию — вы увидите, что скатерть опускается на стол и ее края изменяют свое положение так, как это происходит с тканью в реальной жизни (рис. 4.107).

Рис. 4.107. Результат просчета сцены при помощи модуля reactor 2

ПРИМЕЧАНИЕ

Готовый файл сцены находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch04/Examples. Файл сцены называется Урок11_4.тах. Вы можете посмотреть, как создается имитация ткани в модуле reactor 2, запустив файл video4_3.avi, который находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch04/Videotutors.

Подведем итоги урока — в этом уроке вы научились:

  • создавать коллекции тел;
  • заносить объекты в коллекции тел;
  • устанавливать настройки объектов, занесенных в коллекции, а также в список тел, подвергающихся воздействию вспомогательного объекта типа Fracture (Разрушение);



  • Начало  Назад  Вперед