3DS MAX 7


Урок 6. Моделирование винта - часть 3


  1.  Выделите объект Cylinder (Цилиндр).
  2. Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция).
  3. Установите параметры булевой операции (вычитание).
  4. Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции.

После этого объект примет вид, показанный на рис. 3.164.

Рис. 3.164. Объект Cylinder (Цилиндр) после выполнения второй булевой операции вычитания

Осталось добавить шлиц на головку винта. Для этого используйте стандартный примитив Box (Параллелепипед). Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели в категорию Geometry (Геометрия), выберите строку Standard Primitives (Стандартные примитивы) и нажмите кнопку Box (Параллелепипед).

Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в настройках параллелепипеда укажите значения параметров Length (Длина) — 15, Width (Ширина) - 80 и Height (Высота) - 30 (рис. 3.165).

Рис. 3.165. Настройки объекта Box (Параллелепипед)

Выровняйте этот объект относительно цилиндра по осям X и Y, а затем вручную подберите положение вдоль оси Z так, чтобы он частично пересекался с головкой винта (рис. 3.166).

Рис. 3.166. Размещение объекта Box Параллелепипед) на пересечении с головкой винта

Теперь при помощи булевой операции вычитания удалите из первого объекта второй так, как это описано выше. В результате на винте появится шлиц (рис. 3.167).

Рис. 3.167. Объект Cylinder (Цилиндр) после выполнения третьей булевой операции вычитания

На этом моделирование винта завершено. Подведем итоги — в этом уроке вы научились:

  • создавать объекты с использованием булевых операций;
  • выполнять булеву операцию вычитания.

Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:

  • создания стандартных примитивов; установки настроек объектов;
  • выделения объектов; выравнивания объектов.

 




Начало  Назад  



Книжный магазин