3DS MAX 7


Булевы операции - часть 2


Рис. 3.52. Объекты после выполнения булевой операции Union (Сложение)

  • Intersection (Пересечение). Результатом булевого пересечения двух объектов будет поверхность, состоящая из общих участков этих объектов (рис. 3.53).

Рис. 3.53. Объекты после выполнения булевой операции Intersection (Пересечение)

  • Subtraction (Исключение). Результатом булевого исключения двух объектов будет поверхность, состоящая из поверхностей первого и второго объектов, но не включающая в себя общие участки этих объектов (рис. 3.54).

Рис. 3.54. Объекты после выполнения булевой операции Subtraction (Исключение)

  • Cut (Вычитание). Результатом булевого вычитания двух объектов будет служить поверхность, образованная исключением из поверхности одного объекта участков, занятых вторым объектом (рис. 3.55).

Рис. 3.55. Объекты после выполнения булевой операции Cut (Вычитание)

СОВЕТ

Вы можете получить дополнительную информацию о булевых операциях, просмотрев видеоурок, посвященный этому способу моделирования. Запустите файл video3_3.avi, который находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch03/Videotutors.

  1. Булевы операции выполняются следующим образом.
  2. Выделите первый объект, который будет участвовать в образовании конечной модели.
  3. Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция) (рис. 3.56).
  4. Установите параметры булевой операции.
  5. Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции.

Рис. 3.56. Настройки объекта Boolean (Булева операция)

ПРИМЕЧАНИЕ

Несмотря на то что булевы операции 3ds max 7 широко применяются при создании трехмерных проектов, они имеют ряд недостатков, и построение оболочки результирующей модели нередко происходит с ошибками. По этой причине многие разработчики трехмерной графики используют в своих проектах дополнительный модуль Power Booleans. Он позволяет создавать модели с более точной геометрией, чем те, которые можно получить, используя стандартные средства, а также быстрее строит полигональную сетку. Это особенно заметно при работе с объектами, имеющими большое количество полигонов.

Моделирование с использованием булевых операций подробно рассмотрено в разд. «Урок 6. Моделирование винта».




Начало  Назад  Вперед