3DS MAX 7



Булевы операции - часть 2


Рис. 3.52. Объекты после выполнения булевой операции Union (Сложение)

  • Intersection (Пересечение). Результатом булевого пересечения двух объектов будет поверхность, состоящая из общих участков этих объектов (рис. 3.53).
  • Рис. 3.53. Объекты после выполнения булевой операции Intersection (Пересечение)

  • Subtraction (Исключение). Результатом булевого исключения двух объектов будет поверхность, состоящая из поверхностей первого и второго объектов, но не включающая в себя общие участки этих объектов (рис. 3.54).
  • Рис. 3.54. Объекты после выполнения булевой операции Subtraction (Исключение)

  • Cut (Вычитание). Результатом булевого вычитания двух объектов будет служить поверхность, образованная исключением из поверхности одного объекта участков, занятых вторым объектом (рис. 3.55).
  • Рис. 3.55. Объекты после выполнения булевой операции Cut (Вычитание)

    СОВЕТ

    Вы можете получить дополнительную информацию о булевых операциях, просмотрев видеоурок, посвященный этому способу моделирования. Запустите файл video3_3.avi, который находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch03/Videotutors.

  • Булевы операции выполняются следующим образом.
  • Выделите первый объект, который будет участвовать в образовании конечной модели.
  • Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция) (рис. 3.56).
  • Установите параметры булевой операции.
  • Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции.
  • Рис. 3.56. Настройки объекта Boolean (Булева операция)

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Несмотря на то что булевы операции 3ds max 7 широко применяются при создании трехмерных проектов, они имеют ряд недостатков, и построение оболочки результирующей модели нередко происходит с ошибками. По этой причине многие разработчики трехмерной графики используют в своих проектах дополнительный модуль Power Booleans. Он позволяет создавать модели с более точной геометрией, чем те, которые можно получить, используя стандартные средства, а также быстрее строит полигональную сетку. Это особенно заметно при работе с объектами, имеющими большое количество полигонов.

    Моделирование с использованием булевых операций подробно рассмотрено в разд. «Урок 6. Моделирование винта».




    Содержание  Назад  Вперед